Историческое прошлое морских контейнеров

В XIX веке разработки контейнеров различных форм и размеров проводились особенно активно. Согласно историческим сведениям, купец Лавров в 1845 году использовал для перевозки грузов, которые принадлежали различным купеческим сообществам, контейнеры. В то время они назывались «коробы» и применялись для транспортировки грузов по реке Волге. Свой современный вид морской контейнер 20 футов приобрёл в 1951 году в Дании. Тогда в эксплуатацию был введен специализированный контейнеровоз. Немного позднее нью-йоркской компанией Sea Land был создан контейнеровоз, переделанный из большого сухогруза. При конструировании этого контейнеровоза были учтены все недоработки его датского «сородича», на своем борту он успешно вмещал 58 морских контейнеров. Изобретение получилось более чем удачным.

 

Что касается советских морских контейнеров, то они ведут свою историю с 1972 года, когда Регистром национальных стандартов и всемирных правил была принята «Всемирная конвенция по безопасным контейнерам» со всеми необходимыми поправками. Уже через год в ленинградском доке появился первый специализированный контейнерный терминал.

 

Считается, что при всей своей универсальности, морские контейнеры 20 футов имеют ряд минусов. Но, тем не менее, они продолжают активно использоваться логистическими компаниями многих стран. Кстати, сегодня существует специальная комплексная система, осуществляющая RFID-опознавание и маркировку морских контейнеров при помощи передатчиков, встроенных в средства мобильной связи.

 

За всю историю существования морских контейнеров они имели различную форму и конструкцию и применялись для многих целей. Они до сих пор являются самым доступным, надежным и универсальным средством для транспортировки грузов. Конечно, с развитием науки и техники совершенствовались и методы изготовления контейнеров. Сегодня двадцатифутовый морской контейнер отличается особой прочностью, надежностью и многофункциональностью.