О Малколме Маклине и его изобретении

Сегодня сложно представить морскую перевозку, где грузы упакованы в мешки и хаотично сложены в трюме корабля. А ведь так было сравнительно недавно! Всего 60 лет назад рабочие получали не плохие деньги за ручную погрузку и выгрузку таких мешков.

Идею перевозки в одном большом металлическом контейнере предложил Малколм Маклин.

 

Дата рождения:  14.11.1913 в Мекстон, Северная Каролина, США

Дата смерти: 25.05.2001 в Манхеттэн, Нью Йорк, США

Международной зал морской славы объявил Малкома Маклина «Человеком столетия».

В день его похорон контейнерные суда всего мира подали протяжный гудок, отдавая последнюю дань и уважение отцу контейнерных перевозок.

 

 

 

 

 

 

Для конструирования он пригласил инженера Кита Тантлингера. Морские контейнеры, которые сегодня мы видим в портах, разработал именно он.

 

 Родился: 22 марта 1919 г., Ориндж, Калифорния, США

Умер: 27 августа 2011 г., Эскондидо, Калифорния, США

Имеет 79 патентованных изобретений, связанных с транспортом и перевозкой грузов. В 2009 году был награжден Национальной Академией Наук медалью братье Гиббс, за вклад в развитие мировой торговли, изобретения, которые изменили мировой торговый флот.

 

 

 

 

 

 

Перевозка грузов в контейнерах стала новым витком в развитии мирового транспорта.

  • в 6 раз меньше временных затрат
  • в 4 раза меньше трудозатрат
  • в 36 раз меньше денежных затрат
  • на 30% больше пребывание судна в море.

Несомненно, это был успех!

 

 

 

 

 

 

 

26 апреля 1956 года, SS Ideal X стал первым судном, который перевез партию из 58 контейнеров.

Первые контейнеры отличались размерами и системой креплений. Это были десятки абсолютно несовместимых вариантов, что доставляло много неудобств. Постепенно, транспортные компании разных стран приняли четыре рекомендации, которые позволили стандартизировать контейнеры по всему миру и расширить возможности интермодальных перевозок.

 

В Украине первый контейнерный терминал был построен в 1976 году в городе Ильичевск, с пропускной способностью 120 тысяч контейнеров в год. Сегодня, совокупный контейнерный оборот портов Украины достигает 700 тыс.контейнеров в год, а крупнейших портов мира — 600 млн. в год.

 

 

 

 

 

 

В ходе развития мировой торговли, инженерами разработаны новые виды контейнеров, например рефрижераторные — для перевозки грузов с температурным режимом, балк-контейнеры – для перевозок сыпучих грузов, танк-контейнеры – для наливных, и прочие.  Несомненно, сегодня, контейнеры являются универсальным видом тары для перевозок товаров по морю, суше и железной дороге.