Правила загрузки контейнера и крепления груза

По данным компании «Контейнеры Украины», контейнерные перевозки грузов морем самый распространенный вид грузоперевозок на данное время. Об эффективности такого вида перевозок говорят некоторые факторы:

  • с помощью контейнеров можно осуществить поставку груза любого типа;
  • этот вид перевозок экономит время;
  • морские контейнерные перевозки экономически выгодный вид поставок;
  • груз доставляется в полной сохранности;
  • после доставки груза морским путем в контейнерах его можно доставить до прямого места назначения, не расходуя время и финансы на перегрузки.

Существует множество компаний, которые осуществят перевозку морским путем, однако, для того, чтобы груз достиг места назначения в полной сохранности, заказчику следует продумать два вопроса:

  1. Приобретение качественного контейнера подходящего типа.
  2. Правильно закрепить груз в контейнере и сам контейнер.

Надежный сухогрузный контейнер лучше всего брать в проверенных, добросовестных фирмах. Компания «Контейнеры Украины» является одним из лидеров рынка и зарекомендовала себя наилучшим образом. На нашем сайте можно подобрать тип контейнера, который необходим для перевозки практически любого типа груза.

Для того, чтобы груз и сам контейнер был закреплен надежно, существуют особенные правила, которые и осветит эта статья.

Типы контейнеров для перевозок морским путем

Не все перевозимые товары однотипные, поэтому для их перевозки существуют несколько видов контейнеров.

Примеры:

  • Для перевозки продуктов питания (мясо рыба, молочные продукты) необходимо приобретать контейнеры, которые создают и сохраняют для товара определенные условия. Продукты перевозят только в рефрижераторах, обычными контейнерами перевозки запрещены;
  • Если товару не требуется создание определенных условий, то его можно перевозить в стандартном контейнере. Так перевозят мебель, предметы повседневного спроса, электротехнику и т.д.;
  • Если перевезти необходимо химическое вещество в жидком состоянии, используется танк-контейнер;
  • Изолированный контейнер нужен для перевозки химических веществ, которые находятся не в жидком состоянии;
  • С особенной осторожностью, в специальных контейнерах транспортируются опасные грузы, требующие особых условий (для их перевозки необходимо получить специальное разрешение);
  • Вещества, которые угрожают целостности контейнера, транспортировать таким способом запрещается (например, лом различных металлов).

Если с выбором контейнера возникают сложности, консультанты компании «Контейнеры Украины» помогут определиться и дадут грамотный совет.

Правила загрузки

Для того, чтобы груз прибыл в место назначения в надлежащем состоянии, необходимо выполнять определенные правила загрузки контейнера:

  1. Груз в контейнер грузится в надлежащей таре – в обязанность заказчика входит предъявление груза в необходимой таре. Если же товар не требует специальной тары или можно обойтись облегченной тарой, заказчик должен сам обеспечить сохранность своего товара. Так же, заказчик должен предотвратить возможность повреждения контейнера от перевозимого товара (например, повреждение острыми частями груза). Для этого подойдет любой изоляционный материал, пенопласт, резиновые прокладки или несколько слоев обычной бумаги.
  2. Для того, чтобы предупредить передвижение груза во время транспортировки, его следует укрепить за все стенки контейнера. Особенное внимание следует уделить дверям. Для фиксирования грузов используются такелажные крепления, крепление осуществляется за угловые стойки и продольные балки, которые идут сверху и снизу.
  3. Загружать контейнеры необходимо по Рекомендациям с упаковки насыпных грузов или транспортных единицах (CTU) для перевозки любыми видами транспорта по морю или суше. Такие Рекомендации опубликовывает Международная морская организация (IMO) и Международная организация труда (ILO).
  4. Погрузка должна проходить при обязательном горизонтальном положении контейнера – для надежной транспортировки и сохранности перевозимого товара, сам товар должен быть распределен равномерно, а контейнер иметь самое устойчивое положение, то есть, горизонтальное. Иначе может произойти поломка двери или стенок контейнера, когда при крене груз всей массой надавит на одну из сторон
  5. Между грузом и дверью контейнера должно быть свободное место, чтобы груз не смог выдавить двери и для того, чтобы контейнер свободно открывался.
  6. Категорически воспрещается прибивать тару груза к контейнерам гвоздями. Для закрепления груза используют специально установленные щиты, упорные бруски, применяются цепи, распорные рамки (доски сечением от 20 х 100 мм). Прибивание груза к полу или стенкам контейнера не допускается.
  7. Закрепить груз можно веревками, тросами, натяжными лентами, ремнями, стальными или пластиковыми лентами, или цепями.
  8. Не допускается большая величина зазоров между стенками контейнера и грузом – такая величина не должна превышать 200 мм. Если при погрузке образуются зазоры большей величины, их необходимо заполнить. Для этого подойдут ненужные, пустые поддоны, бруски из дерева или надувные приспособления.
  9. Центр массы груза – груз нужно распределять так, чтобы в одной части контейнера не погружалось товара более 60%, груз должен быть распределен равномерно.
  10. Вес погружаемых товаров не должен превышать норм – так, в крупнотоннажный контейнер можно погрузить груз, массой не более 1500 кг. В средне тоннажный- до 1000 кг.
  11. Разные по форме и весу грузы в один контейнер следует грузить, учитывая определенные требования – тяжелый груз располагают в центре контейнера, более легкие товары по краям. Недопустимо установление тяжелых грузов на легкие. Если грузится несколько единиц разной массы и формы, каждую единицу закрепляют отдельно.
  12. Груз в контейнере должен перемещаться аккуратно – не допускается перемещение товара в контейнере волоком, кантовать груз, так же, запрещено.

Загрузка контейнера в Украине должна происходить только с учетом этих правил, это обезопасит заказчика от экономических потерь.

Крепление груза в контейнере

Для того, чтобы крепление груза в контейнере осуществить максимально надежно, эксперты компании «Контейнеры Украины» рекомендуют придерживаться некоторых правил:

  • Фиксация груза, который размещается штабелями (2-мя) вдоль контейнера в несколько ярусов (ярусы должны располагаться не ближе 200 мм друг к другу), осуществляется с помощью распорных рамок (доски толщиной от 25 х100мм), их располагают поперек контейнера. Рамка составляется из двух вертикальных досок и двух распорок, которые расположены между ними. Рамки должны быть соединены четырьмя планками, расположенными продольно. Сечение планок 22 х 50 мм. Из прибивают гвоздями (длинна 50 мм) к доскам, которые расположены в вертикальном положении. Рамок нужно столько, чтобы груз был прочно зафиксирован.

Пример:

  • Если загружается крупнотоннажный контейнер (масса до 1500 кг), то грузы в нем помещают очень плотно, чтобы между ними не было расстояния, Для этого используют упорные бруски. Между боковыми стенками и грузом должны находиться специальные прокладки, для изготовления которых идет фанера, толстый картон, доски или другой подручный материал. Торцовые стены и двери контейнера защищают щитами. Доски, из которых изготовлены щиты, должны иметь толщину не менее 30 мм.
  • Если груз имеет цилиндрическую форму, то его закрепление производят следующим путем — его располагают на деревянных прокладках вертикально, к прокладкам помещают упорные бруски, которые соединены друг с другом с помощью гвоздей (длина 60 -70 мм). Концы гвоздей загибают. К брускам крепят бруски распорные, а уже они прибиваются гвоздями (длина 100 – 150 мм) к прокладке.

Для того, чтобы более детально ознакомиться с конкретными вопросами, следует обратиться к экспертам компании «Контейнеры Украины». Они дадут исчерпывающие ответы и профессиональный совет по любому вопросу морских грузоперевозок.