Тренды рынка контейнерных перевозок 2016

Благодаря издательству «Порты Украины» и информационно-аналитическому центру «BlackSeaTrans» в Одессе уже в 10-й, юбилейный раз, состоялся международный «Черноморский контейнерный саммит», участником и спонсором которого стала компания «Контейнеры Украины».

 

В рамках саммита были озвучены самые актуальные вопросы в сфере контейнерных перевозок, развития транспортной инфраструктуры и конкурентоспособности портовой отрасли Украины.

 

Событие было ознаменовано не только выступлением профессионалов отрасли, таких как Анастас Коккин (генеральный директор компании «ГПК Украина»), Андрей Соколов (директор ГП «Херсонский морской торговый порт»), Лев Боязитов (эксперт Общественного совета ГФС), но и намеченными тенденциями рынка контейнерных перевозок.

 

Эксперты дали практические рекомендации в сфере реализации приватизации портов, организации мультимодальных перевозок в Украине, поделились опытом работы в условиях вступившей в силу 01.07.2016 года резолюции MSC.380 (94) от 21.11.2014. Так же, были презентованы пилотные проекты ИСПС (Информационная система портового сообщества) «Единое окно» и Одесской таможни как инструменты упрощения торговли и перемещения товаров.

 

Были намечены тенденции и перспективы развития роста контейнерных грузопотоков, в том числе посредством речного транспорта, мультимодальных перевозок и конкуренции среди портовых контейнерных терминалов Украины.

 

Благодаря снижению времени оформления электронных деклараций на Одесской таможне почти вдвое, по сравнению с показателями 2015 года, увеличился объем электронного декларирования грузов в текущем году. В перспективе необходимо принять решение по оформлению электронных документов: на выход судна, предоставления предварительной информации для работы CARGO TARGETING SYSTEM, оформления экспортных грузов. Это ускорит документооборот и будет способствовать увеличению грузопотоков.

 

Планировщиком железнодорожных перевозок была предложена АС «Месплан» (Автоматизированная система документооборота заказов на перевозку грузов и формирование планов), которая имеет ряд преимуществ как для экспедиторов и стивидоров, так и для таможни и агентов. Основное неоспоримое преимущество — получение распоряжения на погрузку/выгрузку груза, согласование отгрузки груза, оформление прихода/отхода судна удаленно.

 

Все шансы на перспективное развитие имеет и контейнерный сервис на речном транспорте за счет локальных и глобальных тенденций. Например, благодаря мировой тенденции роста контейнеризации грузов (пока в Украине это менее 5% от всего объема, в то время как в мире этот показатель составляет около 67%).  В условиях ужесточения весового контроля Укрречфлот все же позволяет использовать максимальную грузоподъемность контейнеров до 28,7 т, а увеличение железнодорожных тарифов (прогнозируемое удорожание составит не менее 10%) приведет потребителей к поиску более экономных вариантов контейнерных перевозок.

 

Участники международного «Черноморского Контейнерного Саммита» согласны с рекомендациями Центра по упрощению процедур торговли и электронными деловыми операциями (СЕФАКТ ООН) и едины во мнении, что: «Важнейшими предварительными условиями успешного механизма упрощения являются политическая воля правительства и соответствующих государственных органов и всестороння поддержка и участие деловых кругов». Во время дискуссии все представители крупных компаний выразили заинтересованность в интенсивном развитие контейнерного рынка Украины.

 

Украинский рынок контейнерных перевозок, по всеобщему мнению экспертов отрасли, обладает всеми признаками роста, хотя  еще не мало трудностей на пути к стабильной динамике. Компания «Контейнеры Украины» следит за трендами рынка и идет «в ногу со временем», чтобы оперативно и гибко решать задачи наших клиентов

 

Черноморский контейнерный саммит

 

Черноморский контейнерный саммит

 

Черноморский контейнерный саммит

 

Черноморский контейнерный саммит

 

Черноморский контейнерный саммит

 

Черноморский контейнерный саммит