Исторические данные о контейнерных перевозках

История контейнерных грузоперевозок началась в конце XIX века. В начале XX века контейнеры начали использоваться американцами для транспортировки различных грузов по железной дороге между штатами Иллинойс и Висконсин. Технические характеристики конструкций таких контейнеров позволяли использовать их для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным транспортом, а также на грузовых судах. Со временем появились специальные суда, служащие для транспортировки грузов в контейнерах. Первое такое судно было создано в 1951 году в Дании. Изначально в грузовых контейнерах было невозможно перевозить крупные партии груза, поскольку их объем был гораздо меньше, чем сейчас.

 

Контейнеры как универсальное средство перевозки. С развитием международных транспортных перевозок встал вопрос о создании универсальных контейнеров. Они должны были стать более вместительными, чем прежде, и подходить для перевозок за границу. Разработкой таких контейнеров занялся американец Малкольм Маклин. Позже для каждого вида контейнеров были разработаны стандарты. В 1770-е гг. были введены стандарты ISO, и контейнеры прошли стандартизацию.

Благодаря широкому использованию контейнеров для международных грузоперевозок целые железнодорожные составы, грузовые суда, перевалочные пункты и порты были переоборудованы для использования контейнеров. В настоящее время контейнерные грузоперевозки являются самым распространенным способом транспортировки груза независимо от вида транспорта. Контейнеры удобны тем, что их транспортировку можно осуществлять при помощи автомобильного, железнодорожного, морского, речного и авиатранспорта.

 

Контейнерные перевозки сегодня. Универсальность контейнеров подтверждена тем, что сегодня более 66 портов, находящихся на территории Европы, обеспечивают грузооборот в размере одного миллиона TEU в год. Лишь один из подобных портов расположен в Санкт-Петербурге. Это связано с тем, что Россия в основном является поставщиком сырья на международном рынке, а готовая экспортная продукция отправляется небольшими партиями. В связи с этим санкт-петербургский порт преимущественно служит для приема контейнерных грузов из-за границы.

На сегодняшний день международные контейнерные грузоперевозки широко востребованы. Это и не удивительно, ведь транспортировка грузов в контейнерах дает возможность оптимизировать затраты, что, в свою очередь, позволяет увеличить грузооборот и положительно сказывается на финансовом положении компании. Именно поэтому грузоперевозки в контейнерах используется как крупными предприятиями, так и компаниями малого и среднего бизнеса. Немалый интерес такой вид грузоперевозок представляет для частных лиц и индивидуальных предпринимателей.