Историческое прошлое рефрижераторных контейнеров

Удивительно, но первым охлажденным грузом, который перевозили по морю, был лед. В начале XIX века его перевозили с севера на юг, присыпав опилками и прикрыв досками. Лед продавали потребителям, которые использовали его в первых холодильниках и погребах-ледниках. С появлением холодильных установок, в конце 1870-х годов, были созданы суда, оснащенные такими установками, началось развитие сети железнодорожных и портовых холодильников, а также распределительных холодильников в крупных городах. Только в США, по данным 1914 года, общая вместимость холодильников составляла 2 миллиона тонн.

 

После Первой мировой войны количество грузоперевозок значительно возросло, а изобретение фреона позволило повысить безопасность использования холодильных установок. Однако очень часто традиционная схема перевозки грузов была просто неприемлемой, поскольку:

  • погрузка и разгрузка товара в мешках, бочках, деревянных ящиках из/на судно и обратно на склад занимала много времени;
  • из-за многократных перегрузок груз часто портился и расхищался;
  • погрузочно-разгрузочные работы требовали огромных усилий: зачастую судно проводило в порту больше времени, чем в море.

Начиная с 1890 года, неоднократно предпринимались попытки применять контейнеры, аналогичные современным. Самым успешным в этом деле стал американец Малкольм Маклин, который предложил перевозить грузовые прицепы вместе с содержимым, а позже стал использовать для перевозки грузов контейнеры.

 

«Прародители» современных рефрижераторных контейнеров впервые появились в начале 1870-х годов на пути между Европой и Австралией. Из Австралии поступало огромное количество фруктов, мясных и молочных продуктов, которые были востребованы на рынке Европы. Применение контейнеров-холодильников дало возможность значительно сократить время погрузки судна, а кроме того, доставлять груз небольшими партиями без промежуточных перегрузок конечному потребителю.

 

Первые рефрижераторные контейнеры не были оснащены собственными холодильными установками, поэтому охлаждались либо от центральной системы охлаждения судна, либо при помощи льда, который засыпали в специальные резервуары. Несущие элементы контейнера были стальными, а его боковые стенки часто изготавливались из многослойной фанеры, в связи с чем срок службы таких контейнеров был небольшим. Свой современный вид рефрижераторные контейнеры приобрели в середине 1880-х годов.