История возникновения рефрижераторных контейнеров

В начале 1800-х годов, с целью как можно дольше сохранить свежесть продукции при перевозке, лед и соль помещались под, над, и рядом с грузом. Однако, такое решение было не эффективно и товар все равно приходил в негодность к моменту прибытия на место назначения.

Общество пыталось найти наиболее эффективный способ доставки скоропортящихся грузов и, в 1851 году, мир увидел первый изолированный вагон. Изобретение могло функционировать лишь в холодную погоду, но, не смотря сложности, это стало началом эпохи холодильных контейнеров.

Впервые, официальный патент на рефрижераторные вагоны был выдан в 1867 году Дж. Б. Сазерленду из Детройта. Его детище состояло из специализированного фургона, внутри которого, в качестве хладагента, хранился лёд. Несущие элементы изготавливали из стали, а боковые стенки — из многослойной фанеры, в связи с этим срок службы таких контейнеров был небольшим.

В 1876 году Фердинанд Карре оборудовал новой системой охлаждения судно-холодильник «Paraguay» для Аргентины. Его изобретение оставалось популярным до начала 1900-х годов, после чего было заменено системами, использующими пары жидкости в цикле компрессии.

Абсорбционная холодильная машина Ф. Карре

 

 

 

 

 

Первые перевозки охлажденного мяса

Впервые охлажденное мясо в холодильных машинах отправили из Австралии в Великобританию в 1876 году, причем  мясо было заморожено на этом же судне в специальных камерах. Но, к сожалению, доставка провалилась из-за неисправности оборудования. Успешная перевозка замороженного мяса сделана в 1877 году по маршруту Аргентина — Франция. А спустя 2 года, на корабле оборудованном компрессионным охлаждением, доставлено мясо из Сиднея в Великобританию.

Эти события дали старт новой эпохе рефрижераторных судов.

Первые перевозки фруктов

Использование холодильных установок активно применялось и в перевозке фруктов. Уже в 1899, в США, их оборот достигал 90 000 тонн в год.

Перевозка бананов на судне-рефрижераторе впервые была осуществлена в 1901 году по маршруту Ямайка-Великобритания. А 1902 году, компания United Fruit Company выпустила специальные лодки-рефрижераторы для перевозки бананов. Они были изготовлены в Великобритании для расширения собственного флота.

События

К 1920-м годам, рефрижераторные прицепы стали альтернативой железной дороге, которая к тому времени была очень перегружена.

В середине 30-х годов Фред Джонс сконструировал первое портативное устройство воздушного охлаждения, которое размещалось на внешней стороне фургона. Длина таких прицепов-рефрижераторов была 38-40 футов.

В 1940-х компания Steel Products дала новый виток развитию рефрижераторных перевозок, построив первый фургон с бункером для мокрого льда и первый заводской рефрижераторный фургон, названный рефрижератором датчанина.

В конце Второй мировой войны рефрижераторы широко использовались для доставки продовольствия, крови и медикаментов в США и Союзные войска, а также для ускорения роста индустрии замороженных продуктов.

 

Принцип работы современного рефрижераторного контейнера

Из холодильно агрегата внутрь контейнера подается поток воздуха заданной температуры. На выходе из агрегата поток идет по полу, затем по Т-образному профилю следует до двери, где отражается от нее и подымается вверх, и, по потолку, возвращается в агрегат.
Такая циркуляция позволяет охладить или нагреть внутренний объем контейнера, а также поддерживать заданную влажность. Эта функция необходима, для соблюдения необходимого микроклимата и долгосрочного хранения товаров. Большинство рефрижераторных контейнеров основываются на использовании хладагентов, или «фреонов» различных видов.

Управление микроклиматом производится с помощью специального электронного блока, который позволяет вручную устанавливать уровень температуры, влажность, периодичность оттайки, осуществлять контроль над работой основных агрегатов и вовремя фиксировать их сбой.

Важным преимуществом рефрижераторного контейнера является его надежность. Средний срок эксплуатации — более 20 лет.  В случаях поломки, любая часть рефрижератора легко ремонтируется или, при необходимости, меняется на новую. Такое преимущество существенно продлевает срок эксплуатации данного оборудования.

Сегодня рефрижераторные контейнеры широко используются для перевозки или стационарного хранения замороженных и охлажденных пищевых продуктов (мясо, яйца, рыба, птица, фрукты, молочная продукция, прочие), фармацевтических препаратов, растений и прочих грузов, требующих соблюдения температурного режима. Их конструкция и размеры позволяют перевозить грузы по морю, суше и ж/д сообщению на любые расстояния.