Контейнеровозы — классификация и характеристики

Поделиться информацией:

Стандартный контейнеровоз представляет собой большое судно длиной 70х397 метров. Это специальное грузовое судно способно перевозить до 15500 20-т футовых контейнеров. Благодаря полной автоматизации, контейнеровозы не требуют присутствия огромного штата экипажа. Обычно команда состоит из 10-26 человек. По классификации контейнеровозы производят по TEU. В морских контейнерных перевозках участвуют ISO-контейнеры.

Основная классификация контейнеровозов

Грузовые судна, приспособленные для перевозки контейнеров, называют контейнеровозами. Транспортировочные возможности суден определяются условными единицами. Показатель одной TEU равен объему 20-ти футового контейнера. Современные корабли способны принимать на палубу от 260 до 18000 контейнеров за один рейс.

Для перевозки используются контейнеры, соответствующие стандартным международным требованиям по классификации ISO. Управляют морскими транспортными средствами команды, состоящие из 10-26 сотрудников. Небольшое количество людей объясняется автоматизацией рабочих систем контейнеровозов.

Классификация судов (TEU)
Наименование Минимальное к-во TEU Максимальное к-во TEU
Handysize 260 1000
Handymax 1000 1700
Feeder 1700 2500
Sub-Panamax 2500 4000
Panamax 4000 7000

Также есть суда, способные перевозить 16600 и 18200 контейнеров одновременно.

Специфика конструкции контейнеровозов

Установка контейнеров осуществляется вдоль вертикальных направляющих. В контейнеровозах для размещения груза используются трюмы и поверхность палубы. При пятиярусной погрузке для фиксации сооружаются опорные стойки между штабелями. Если высота судна над поверхностью воды не превышает восьми метров, предусматривается удлинение полубака или установка отбойного козырька.

Автоматизация контейнеровозов

Основным элементом системы автоматизации контейнеровозов являются грузовые специализированные компьютеры. Устройства рассчитывают устойчивость, равновесие и прочность судов.

Также с помощью систем осуществляется проверка грузового плана по следующим показателям:

  • Совместимость конструкции транспортировочных емкостей и конструкции палубы. Важно, чтобы каждое контейнероместо совпадало с типом контейнера. Проводятся расчеты веса каждого контейнерного ряда.
  • Проверяется высота размещения груза относительно люковых уровней трюмов и горизонтали видимости в соответствии с особенностями маршрута. Складываемые ряды из тары должны быть между собой совместимыми.
  • Учитывается необходимость подключения рефрижераторных емкостей со встроенными холодильными устройствами.
  • Рассчитывается соответствие сил, оказывающих давление на контейнерный крепеж в зависимости от показателя GM, предельных значений, которые допускаются по правилам международной классификационной организации.

Обслуживание суден осуществляется в специальных условиях. Для захода контейнеровозов создаются отдельные терминалы в международных грузовых портах. Принципы работы унифицированы.

Как осуществляется крепление груза на контейнеровозах

Для того чтобы качественно закрепить контейнера, требуются твистлоки,они крепятся в нижних углах контейнерных ярусов. Применение креплений данного типа предотвращает пору груза смещение ярусов. Часто для максимально надежной фиксации контейнеров используют дополнительное диагональное и вертикальное крепление.
Согласно ГОСТу допустимо нависание контейнеров над судовыми конструкциями, если они не выходят за очертание бортов судна. Контейнера, закрепленные в ярусах, не должны препятствовать обзору пространства с навигационного мостика.

Крупнейшие в мире контейнеровозы

Контейнеровозы - классификация и характеристики

Один из первых крупнотоннажных контейнеровозов создан в 1980 году. На «Neptune Garnet» разместили 4100 контейнеров. Но уже через четыре года, в 1984, предел вместимости перевалил показатель в 4,6 тысяч TEU. Носителем такой массы стало судно «American New York».

Последующие двенадцать лет прошли без изменений. Грузоподъемность крупнейших контейнеровозов оставалась на уровне 4,5-5 тысяч единиц. Это обуславливалось ограничениями, которые зависели от ширины Панамского канала. Эта категория кораблей получила название Panamax-size vessels, что предусматривало следующие параметры: длина — 294 м, ширина — 32,3 м, осадка — 12 м.

Теперь канал обустроен двумя проходными линиями. Рассматривается возможность сооружения третьей полосы с одновременным увеличением шлюзов. Такой канал станет подготовленным для контейнеровозов третьего поколения. Их вместимость превышает 12000 TEU.

Для маршрутов, которые не предусматривают прохождение через Панамский канал, компания APL предложила ряд судов, которые обозначают категорией Post-Panamax Class. Контейнеровозы принимают на палубы от 7 до 13 тысяч TEU. Долголетний пятитысячный предел был преодолен в 1996 году, когда на борт «Regina Maersk» было погружено 6400 контейнеров.

Стремительная динамика развития контейнеровозов начала давать ежегодные рекорды. В 1997 году начальный показатель составил 6,6 тысячи штук, к концу 1999 года — 8,7 тысяч. Развитие контейнерного флота приняло впечатляющие темпы. Более 30 % мирового контейнеровозного парка составляют корабли класса post-panamax.

По состоянию на октябрь 2013 года крупнейшим по тоннажности контейнеровозом считалось судно «Mærsk Mc-Kinney Møller». Это был первый в мире транспорт, принявший на борт 18238 TEU. На линии компании Maersk работает еще два аналогичных контейнеровоза: «Majestic Mærsk» и «Mary Mærsk».

Развитие кораблестроения дало невероятный импульс для строительства контейнеров. В мире их насчитываются сотни тысяч. Если вам нужен контейнер, обращайтесь в компанию «Контейнеры Украины». Здесь собраны транспортные емкости любой модели, которые можно купить, взять в аренду. Есть запчасти и предлагаются услуги по ремонту.

Перспективы развития контейнерного флота

Первые крупные суда ULCS ввел в проектировку Регистр Ллойда с Ocean Shipping Consultants Ltd. В 1989 году. В конце 2005 года регистром Germanischer Lloyd и корейскими верфи Hyundai Heavy Industries был представлен к рассмотрению совершенно новый проект судна, вместимость которого составила 13000 TEU.
Габариты судна составляют:

  • длина 382 м, ширина – 54.2, осадка – 13.5 м;
  • 2 гребных винта;
  • 2 двигателя, мощность которых составляет 45000 кw;
  • трюмы – 6230 контейнеров, палуба – 7210 контейнеров;
  • проектная скорость составила 25.5 узлов.

В обозримом будущем вместимость судов типа ULCS достигнет 18000 TEU. Планируется ввести в оборот суда, ширина которых составляет 60м, а осадка – 21м. Правда, такие большие суда не смогут проходить через Суэцкий канал.
Свежие публикации от компании Maersk сделала заказ на постройку 20 судов, вместимость каждого – 18000 TEU. Приемка первого судна по новому проекту произошла в августе 2013 года. В отрезке между 2010 и 2014 годом ожидалось введение в эксплуатацию еще 88-ми судов-контейнеровозов класса Е. Данное событие положило начало новой линейки судов, которые используются в пределах азиатско-европейских сервисов. Эксперты прогнозировали перевод судов с большой грузоподъемностью – до 10000 TEU на американские порты.
Ожидаемый лист ввода в эксплуатацию контейнеровозов грузоподъемностью более 13000 TEU на 2011–2014 гг. выглядел так:

  1. MSC: 23 судов, период ввода в эксплуатацию – 2010–2011 гг.;
  2. CMA CGM: 5 судов, период ввода в эксплуатацию – 2011 г.;
  3. COSCOn: 18 судов, период ввода в эксплуатацию – 2011–2013 гг.;
  4. HMM: 5 судов, период ввода в эксплуатацию –2012 г.;
  5. Hanjin: 9 судов, период ввода в эксплуатацию –2012 г.;
  6. CSCL: 8 судов, период ввода в эксплуатацию – 2012–2013 гг.;
  7. MaerskLine: 9 судов, период ввода в эксплуатацию – 2012–2013 гг.;
  8. UASC: 9 судов, период ввода в эксплуатацию – 2013–2014 гг.

Крупнейшие контейнерные операторы:

  1. A.P. Moller-Maersk Group Maersk Line;
  2. CMA CGM – Compagnie Générale Maritime (CGM) and Compagnie Maritimed’Affrètement (CMA);
  3. COSCO – China Ocean Shipping Company;
  4. CSCL – China Shipping Container Lines Co., Ltd;
  5. HANJIN – Hanjin Container Logistic;
  6. HAPAG LLOYD;
  7. HMM – Hyundai Merchant Marine;
  8. MSC – Mediterranean Shipping Company S.A.;
  9. Neptune Orient Lines (NOL Group)/APL;
  10. UASC – United Arabian Shipping Company.
Компания «Контейнеры Украины»

С 2005 года занимаемся поставками контейнеров для всех видов грузов. Более 4500 клиентов, включая крупные компании, из разных регионов Украины убедились в качестве нашего сервиса и продукции, а также в высоком профессионализме наших сотрудников.