Морская перевозка товаров в рефконтейнерах

Стандартизация морских рефрижераторных контейнеров, их мобильность позволяют загружать товары прямо с производства. Любые продукты, требующие соблюдения температурного режима, перевозят в рефконтейнерах.

Контейнеры грузятся на любой вид транспорта с некоторыми особенностями и/или дополнительным оборудованием. Морские перевозки товаров, транспортируемых в рефах, требуют соблюдения  регламента и правил. О них и пойдет речь в этой статье.

Подготовительный этап

Перед началом загрузки любого товара грузоотправитель или его агент должен проверить работоспособность реф контейнера и подготовить его:

  • Сертифицированная сервисная служба проводит PTI (PreTrip Inspection).
  • Необходимо убедиться в достаточном количестве топлива, масла, хладагента.
  • Не должно быть вмятин, разрывов и деформаций корпуса. Контейнер должны быть сухим без запахов, двери и запорные механизмы – исправными.
  • За 6-12 часов до загрузки температуру в боксе устанавливают на 2-3 °С ниже требуемой температуры.

Температурный режим перевозки некоторых видов груза

Вид груза Температура перевозки, °С
Мороженное -20
Замороженная рыба, рыбные продукты, моллюски, ракообразные и проч. -18
Субпродукты Не выше +3
Дичь Не выше +4
Молочные продукты (йогурт, кефир, сливки, свежий сыр) Не выше +4
Готовые мясные продукты Не выше +6
Домашняя птица и кролики Не выше +4

Морская перевозка товаров в рефконтейнерах

После подготовительного этапа начинается загрузка товара. Есть ряд правил, которые нужно учитывать:

  • Тара и упаковка товара должны соответствовать международным стандартам. Ее вид и качество согласовываются с перевозчиком.
  • Погрузку, размещение и укладку необходимо осуществлять с учетом груза, его тары и упаковки, аэрации грузовых мест.
  • Максимальный вес загружаемого товара не должен превышать возможной нагрузки контейнера: для 20 футовых – до 23000 кг, 40-футовых – до 27990 кг, 45-футовых – не более 27300 кг.

В случае большого расстояния от места производства до порта погрузки, температуру в камере необходимо поддерживать длительное время. Если товар в рефе следует железнодорожными путями, то его грузят на рефрижераторные сцепы. Если авто – подключение рефконтейнера происходит к топливному баку автомобиля.

Однако такие виды питания рефрижераторного контейнера не всегда оправданы и возможны. Потому, чаще всего используют автономные генераторные установки  – дженсеты (Genset). Это оборудование оснащено собственным топливным баком и системой охлаждения. Монтируется непосредственно на рефконтейнер. Заданная температура в рефконтейнере поддерживается с точностью до 0,2°С.

На судне рефконтейнер подключается к стационарной точке питания 3-фазной сети с напряжением 360/460В и частотой в 50Гц.  На протяжении рейса судомеханики периодически проводят диагностику поддерживаемой температуры. В зависимости от условий страхования и контракту Инкотермс, ответственность за целостность, качество и количество товара несет грузоотправитель, грузополучатель и/или агент.

Рефрижераторные контейнеры 20, 40 и 45 футов, дизель-генераторы дженсет купить или арендовать можно у нас. Наше надежное оборудование позволит заключать экспортные контракты на выгодных для Вас условиях.