КБК/CSC. Таблички на морских контейнерах

Во время перевозки различных грузов всеми видами транспорта очень важно соблюдать ряд прописанных правил и обращать внимание на наличие тех или иных табличек-указателей.

 

Классический морской контейнер представляет собой тару, а также классифицируется как транспортное оборудование, покидающее пределы страны.

 

Безопасность контейнера и перевозимого груза обеспечивает прочность используемого материала, а также особенности конструктивных элементов. Все контейнеры, которые отвечают предъявляемым стандартам качества и безопасности, непременно снабжены специальными табличками – КБК (конвенция по безопасным контейнерам). Уполномоченный орган после проверки контейнера и его соответствию всем нормам выдает специальные таблички. Перед отправкой наносятся надписи на морской контейнер, которые непременно проверяют и надежно фиксируют. После закрепления табличек морской контейнер считается аттестованным.

 

 

Надписи, которые обычно наносятся на морской контейнер

 

Помимо табличек двери контейнер снабжается специальными надписями.

  • MGW – указывается максимальная масса брутто в кг и фунтах;
  • TARE – собственная масса в кг и фунтах.

 

Максимально допустимой массой брутто для контейнеров типа ICC считается 24384 кг. Обязательно наносится дата предстоящего капремонта на стенку каждого контейнера.

Табличка, свидетельствующая о допуске контейнера в эксплуатацию

 

Таблицей предоставляются следующие сведения:

  1. Страна, которой был выписан допуск и его номер. Страна, которая занималась выдачей допуска, обозначается специальным отличительным знаком. Он аналогичен со знаком, который выдается для обозначения страны во время регистрации транспортного средства для международного движения.
  2. Год и месяц производства контейнера.
  3. Идентификационный номер контейнера, который присваивается заводом-изготовителем. Также этот номер может присвоить администрация.
  4. Допустимый вес при загрузке (кг или фунты).
  5. Рассчитывается по формуле 1.8×g. Где g-ускорение свободного падения.
  6. Максимальный эксплуатационный вес брутто в кг либо фунтах.
  7. Значение нагрузки, измеряемое в килограммах либо футах при испытании конструкции на жесткость.
  8. Прочность торцевой стенки. Торцевые стенки должны выдерживать нагрузку, которая больше или меньше 0,4 от максимально допустимой полезной нагрузки (0,4×Р).
  9. Прочность боковой стенки. Боковые стенки должны выдерживать нагрузку, меньшую или большую, чем 0,6 от максимально допустимой полезной нагрузкой (0,6×Р).
  10. Месяц и год первого, и каждого последующего профилактического осмотра, если на табличке предусмотрен этот параметр.

 

КБК – табличка о допуске контейнера гарантирует безопасность контейнера. Страны, которые уже успели подписать КБК, должны признать безопасными морские контейнеры, которые снабжены этими табличками.

 

В стандартах ISO указаны объемы обязательных испытаний, а также методики их проведения.

 

Табличка, свидетельствующая о допущении перевозок грузов под таможенными печатями

Для осуществления безопасных и запланированных грузоперевозок, а также сохранности груза, морские контейнеры снабжаются табличкой. Она является свидетельством того, что груз допущен к перевозке с печатями и таможенными пломбами.

 

Такая табличка о допущении перевозок грузов дает гарантию того, что контейнер полностью соответствует всем предъявляемым к нему требованиям. Порядок выдачи табличек определяет национальный международный квалификационный орган.